Астрономы обнаружили кислород за пределами нашей галактики

В новом исследовании, опубликованном в издании The Astrophysical Journal, ученые Шанхайской астрономической обсерватории сообщили о наличии молекулярного кислорода в галактике Маркаряна 231, расположенной на расстоянии 581 млн световых лет от Млечного пути, сообщает Unilad.co.uk.

Кислород, наряду с водородом и гелием, является одним из самых распространенных элементов во вселенной и крайне необходим для поддержания жизни. При помощи самой совершенной аппаратуры астрономы десятилетиями исследовали космос в поисках кислорода, пригодного для дыхания.
Обнаружение кислорода за пределами Земли затруднительно, но специалисты смогли зафиксировать молекулярный кислород благодаря 30-метровому телескопу IRAM. За прошедшие 20 лет кислород был обнаружен только дважды: в облаке Ро Офиучи и в туманности Орион.
Ученые уверены в наличии небольшого количества молекулярного кислорода в галактике Маркаряна 231, но предстоит выяснить, есть ли в этой области смесь азота, углекислого газа, метана и других частиц, которые нужны человеку, чтобы дышать.
Для изучения содержания кислорода в областях, расположенных на таком дальнем расстоянии, нужны новые астрохимические модели.
Это открытие стало огромным шагом по сравнению с предыдущими обнаружениями кислорода в Млечном Пути: новые результаты превосходят предыдущие в 100 раз.
83b58bc9.jpg© pixabay.com