У берегов Австралии обнаружены 4 вида ходячих акул

4 вида ходячих акул, ранее не известных науке, обнаружены в январе вблизи Австралии. Открытие принадлежит ученым из австралийского Университета Квинсленда, сообщает Newsweek.
Новые виды найдены в области, известной как Коралловый треугольник, он охватывает морскую территорию возле Новой Гвинеи и северной Австралии. Исследователи описывают этот регион как одно из самых биологически разнообразных мест на планете.
Общее количество известных видов ходячих акул достигает девяти, все они также обитают в водах к северу от Австралии.
Ходячие акулы вырастают до длины 70 см и не представляют угрозы для людей. Их способность существовать в среде с низким содержанием кислорода и ходить с помощью плавников дает им большое преимущество в добыче мелких ракообразных и моллюсков.
Умение ходить позволяет хищникам передвигаться по рифам в прибрежной воде во время отливов, не испытывая дискомфорта даже в мелкой воде. Интересно, что ходьба на плавниках позволяет акулам ненадолго выбираться на островки суши, чтобы перемещаться между впадинами, наполненными водой.
Акулы живут на планете около 400 млн лет, что делает этот вид старше динозавров почти на 150 млн лет. Считается, что ходячие акулы появились примерно 2 млн лет назад.
Открытие доказывает, что акулы отличаются выдающейся эволюционной выносливостью и могут лучше других приспосабливаться к изменениям климата и окружающей среды. Исследователи предполагают, что на планете есть еще несколько видов ходячих акул, которые предстоит обнаружить.