Кратер от метеорита в Западной Австралии оказался самым древним на Земле

Кратер Яррабубба, расположенный в штате Западная Австралия, относился к одним из первых ударных структур на планете, но его точный возраст до настоящего времени не был известен. Новые геологические данные указывают на то, что этот кратер является древнейшим сохранившимся следом метеорита на Земле, согласно статье, опубликованной во вторник, 21 января, в журнале Nature Communications.
c455ddee.jpg© ABC
Ученые НАСА проанализировали минеральные отложения из глубины почвы и пришли к выводу, что кратер Яррабубба был оставлен метеоритом, упавшим более 2,2 млрд лет назад. Небесное тело оставило гигантский след шириной около 64 км.
Примерно 2,4 млрд лет назад в атмосфере Земли образовалось достаточное количество кислорода, жизнь на планете начала постепенно развиваться. Считается, что в этот период Земля значительно остыла.
Специалисты предположили, что если метеорит, вызвавший кратер Яррабубба, врезался в континентальный ледяной покров, он мог произвести достаточно водяного пара, чтобы прогреть Землю.
В Австралии и Африке археологи отыскали фрагменты метеоритов, относящихся к еще боле древнему периоду, но сами кратеры найдены не были.
ea6aae7c.jpg© EN24 News