В метеоритах, долетевших до Земли, найдены частицы возрастом 7 млрд лет

Исследователи из Чикагского университета обнаружили в составе метеорита, достигшего Земли, самый старый и твердый материал, образовавшийся около 7 млрд лет назад. Выводы специалистов были недавно опубликованы в издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Находка оказалась даже старше Солнца, сообщает The Independent.
dde3b341.jpg© Phys.org
Ученые описывают найденный материал как «твердые образцы звезд, настоящую звездную пыль». Звезды рождаются, когда пыль и газ притягиваются друг к другу в космосе, сгущаясь и нагреваясь по мере роста. После гибели звезды выбрасывают свои частицы в космос, он создает новые небесные тела, планеты и метеориты.
Обнаруженный материал был частью этого процесса, он позволяет узнать, как в нашей галактике формировались звезды. Минералы, образованные еще до рождения Солнца, называются пресолярными зернами. Они очень малы и редки, встречаются только в 5 % метеоритов, которые упали на Землю.
Поиск пресолярных зерен начинается с дробления метеорита в порошок. После измельчения получается своеобразная паста с острым запахом, напоминающим прелый арахис. Ее растворяют в кислоте, пока не останутся лишь твердые частицы — это и есть пресолярные зерна. Исследователи сравнили этот трудоемкий процесс со сжиганием стога сена, чтобы найти иглу. После анализа частиц специалисты могут сказать, из каких типов звезд они пришли и сколько им лет.
Ученые предполагают, что 7 млрд лет назад был «огромный урожай» новых звезд. До появления Солнечной системы образовывалось гораздо больше звезд, чем обычно.
2aa4e777.jpg© Shutterstock